Новым зрителям понадобятся терпение и стальные нервы

Иван Сало, 13 января 2020

Слить в унитаз отличную идею — это надо постараться. Создатели сериала «Гримм» в этом преуспели. Они сочинили бомбическое фэнтези, добавили приключенческий детектив и драму, а потом просто заленились. С середины второго сезона начались смысловые повторы и попытки тянуть время. К финалу смотреть стало эстетически трудно — до концовки дотерпели только самые стойки фанаты. И усложнили себе жизнь сценаристы сами, зачем-то пустившись во все тяжкие: короли, заговоры, тайные организации, магические артефакты и прочая лабуда. Обойтись без них было просто — штампуй Существ и расследования и горя не знай. Но нет, потянуло на изобретения колеса. Вылилось это в известный результат: последний сезон вышел усечённым и состоял всего из 13 серий.

К «премудростям» «Гримма» относится и история с перевоплощением Джульетты в Еву. Ситуация становится ещё более абсурдной, если вспомнить, что почётная роль новой возлюбленной Ника досталась Адалинде, то есть той, которая и «погубила» Джульетту. Поворот достойный Пулитцеровской премии, если не «Оскара» за лучший сценарий. Жаль, что это сериал, а не литературное произведение или кино, а то бы точно наградами осыпали.

Под номером три в нашем списке позора числится доверие положительных персонажей отрицательным. Сколько бы их не предавали и не обманывали, Ник и компания с радостью наступают на те же грабли. И вновь: это не черта характера персонажа, это лень сценаристов, идущих по пути наименьшего сопротивления.

Сопоставив негативные и позитивные моменты, можно поставить сериалу 5 из 10, но терпение новым зрителям при просмотре понадобиться, как и стальные нервы…


Сойдет!